среда, 4 апреля 2012 г.

Los Tres Cochinitos y la Casa de Salami / Три поросенка и домик из салями.

Жили-были на  свете три  поросенка.  Три брата.  Они были маленькие,кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками.
Имена у  них  тоже были  похожи:  Ниф-Ниф,  Нуф-Нуф  и Наф-Наф. 
На сцене появляются поросята: на носах – пятачки на резинке, из задних карманов торчат хвостики, розовые ушки на ободках подпирают тканевый навес (ориентировались, видимо, на детей – концерт-то школьный, и только у моих «поросят» средний рост метр восемьдесят).  Ниф-Ниф, правда, без пятачка почему-то: то ли просто от волнения забыл, то ли правда дышать в нем не получается.

Все  лето они ничего не делали, - читает рассказчик в микрофон, - а только отдыхали и играли.
Поросята изображают беззаботно проходящее лето, но главное – улыбаются!
Выглядят спокойно, хорошее начало, а я-то было уже разнервничалась как настоящая зацикленная училка: на репитицию опоздали, слова местами не доучили да еще этот навес! Его натянули так низко, что даже я касалась ткани головой, а парни все и так выше меня плюс в этот день у них же еще ушки на ободках! Ну и напоследок разозлил звуковик, который прямо перед выступлением развел руками: некуда вставить флешку с музыкой – либо переписывай все на диск, либо... Но не зря же я резала на 15 (!) фрагментов старый диснеевский мульт «Три поросенка», и не зря на репитициях мы учились координировать с ними реплики! Так что помчалась записывать диск и вот теперь стою, даю звуковику отмашки: когда вкл - когда выкл.
Тем временем поросята на сцене посерьезнели: явно ощущается приход осени и первые холода – тут не до смеху. Пантомима заканчивается, поросята вот-вот заговорят. На мизансцену выходит Наф-Наф. Вот его первые слова: Братья! Скоро зима! Что делать? Утром уже так холодно. Мы можем простудиться! Давайте строить теплый дом и зимовать вместе.
Наф-Наф делает серьезное лицо и говорит: Братья! Скоро зима! ... Я не помню...
Хорошее начало отменяется?
На репитициях я предлагала придумать кодовое слово, мол, забыл слова. На что мои «пятачки» сказали: А чего думать? Так прямо и надо говорить: я не помню – все равно никто не поймет.
Логично.
Ниф-Ниф «код» уловил, начал говорить свою реплику, паузы не повисло.
Наф-Наф уходит строить свой прочный кирпичный дом, а его ленивые братья еще какое-то время валяют дурака и «играют в свои поросячьи игры».
Я, конечно, сильно урезала Михалковский текст сказки, но все равно даже в моей очень адаптированной версии отдельные фразы почему-то ребятам не давались. Скажем, «поросячьи игры» - рассказчик запинался на них 10 раз из 10. «Нам нечего бояться» - Наф-Наф так и не смог выговорить эту фразу, пришлось вырезать.
И вот когда стало уже совсем пасмурно и холодно, ленивые браться начали, наконец, работать.
Они разошлись по углам сцены строить (т.е. рисовать на ватмане) свои никчемные домики.
На первых репитициях Ниф-Ниф все никак не мог запомнить, из чего там он строит дом. Он сидел и повторял: из соломы – из соломы – из соломы... На что братец Наф-Наф, проходя мимо, поднял бровь и спросил: Из чего – из чего у тебя дом?? Из салями??? Если задуматься – садизм, конечно, учитывая, что хозяин дома – свин. Зато больше проблем с запоминанием слова ни у кого не было.
Нуф-Нуф свой домик строил из веток и листьев. На его ватмане мы заранее нарисовали домик простым карандашом – надо было только обвести. А по контуру домика тем же карандашом мы написали весь Нуф-Нуфов монолог – надо было только прочитать. Обводил Нуф-Нуф уверенно, читал с выражением – издалека смотрелось убедительно.
10 минут до выхода на сцену. Волк и Нуф-Нуф (которые в обычной жизни лучшие друзья) приклеивают скотчем «домики» к стульям:
- Чувак, ну ты даешь! Ты вообще хоть что-нибудь выучил? – ухмыляется Волк.
- Ну так... Нуф-Нуф улыбается своей всегдашней рассеянной улыбкой. Очень в его стиле. Он как в том анекдоте: как вы расслабляетесь? – А я не напрягаюсь. Короче, раздолбай, но очаровательный – обижаться на него не получается. На самой первой репетиции мы знакомились с текстом, переводили все реплики. И вот Нуф-Нуф читает: Я не буду строить дом из соломы. Я буду строить его из листьев и веток.
Будущее время мы еще не проходили, так что слово «буду» было новое и загадочное. Но Нуф-Нуф же никогда особо не задумывается, так что он просто выдал: Я хочу себе построить вуду-домик!
На сцене появляется волк. У него серый вытянутый нос на резинке и роскошный бумажный хвост (производство костюма было поручено его девушке). Глупые поросята разбудили его своим пением и теперь они пятятся и трясутся, а он наступает с грозным видом. И только Наф-Наф на заднем плане, закончив выводить на ватмане кирпичики своего дома, смеется, наблюдая за неродивыми братьями.

поросятам страшно... но и смешно тоже...

Первым не выдержал домик Ниф-Нифа. Волк довольно быстро разорвал его на части, а потом еще немного поискал чего-то в обрывках (давая Ниф-Нифу фору) и вразвалочку «побежал» за ним следом к домику Нуф-Нуфа.
- Открой!
- Не открою.    
- Открой, а то я так дунý, что твой дом упáдет! – но поросята, стоя по ту сторону двух поставленных друг на друга стульев с приклееным на них домиком, мотали головами. И тогда Волк дунýл. Только то ли он перестарался, то ли братья в суматохе задели конструкцию – домик на этот раз рухнул в прямом смысле, стул полетел со сцены прямо звуковику на пульт. Не помогло вуду.
Ничего-ничего,  - сказали в первом ряду, - это спецэффекты.
В домике Наф-нафа бояться братьям было нечего. Он так бы им и сказал: Братья! Нам нечего бояться! – если бы смог выучить эту фразу. Волк царапал стены, ломился в дверь, угрожал и, конечно, дул (вместе с эффектом мультика получалось очень впечатляюще). Но домик, как ему и полагалось, не дрогнул (братья на всякий случай крепко держали стулья). Наконец, попытавшись «залезть в трубу», Волк упал в «таз с кипятком» и тут уже завыл очень правдоподобно, без всякой диснеевской фонограммы.
в домике Наф-Нафа низкие потолки...
Довольные порося вышли из (т.е. из-за) домика на финальную песенку: Нам не страшен серый волк – серый волк – серый волк... Песенка потонула в аплодисментах.
Ребята справились прекрасно. И то, что где-то недоучили или забыли совсем неважно. Взрослые уже парни не просто не побоялись выйти на сцену с детской сказкой, но сделали это с таким настроением и явным удовольствием, что зрители просто влюбились. Глядя на их широченные улыбки, невозможно было не улыбаться.
Учителя тоже были в восторге. Многие подходили и спрашивали: Как ты заставила их – подростков! – играть поросят?? Мои вон даже стишок рассказать стесняются.
А я не заставляла – в этом и весь секрет! Мне с учениками повезло.
Все прочили нам первое место и оказались правы. Ребятам, конечно, было приятно. Только сразу возник вопрос: что будем делать в следующий раз? Надо же поднимать планку.
У нас в школе есть бассейн. Небольшой, но парни уже предложили его задействовать. Так что к будущему концерту готовим номер мужского синхронного плавания J     


2 комментария:

  1. С победой! но... сказочка для постановки выбрана не совсем полит-корректно. в исламские страны её на гастроли не повезёшь...
    следующим шагом, с учётом повышения планочки, может стать постановка "Красной шапочки". волк уже есть, а шапку с бабулей обаятельные ребята легко изобразят...
    и никакое жюри не вякнет:"не верю"....

    ОтветитьУдалить
  2. Ну мусульман мы тут пока не видали, по крайней мере в таких количествах, чтоб обижались. Ну а над Шапочкой подумаем так и быть

    ОтветитьУдалить