суббота, 17 июля 2010 г.

Las Velas/ Паруса

Она сидит на большом валуне у самой кромки воды, и не сводит глаз с горизонта. Ветерок слегка колышит кружевной подол ее платья, волны почти касаются ее ног. Но она ничего не замечает, она вся обратилась в зрение, и жадно впивается глазами в узкую линию, соединяющую небо и океан. Вдруг красавица подается вперед – там, на самом краю моря, появляется парусник. Он еще еле различим, его силует рябит и подрагивает в легком тумане раннего утра. Какого цвета паруса? Пока не разобрать, слишком далеко, да и этот туман, как на картинах Моне, окрасил все в розовый цвет. Постепенно парусник становится все крупнее, его очертания уже совсем хорошо видны. В ее взгляде нетерпение и надежда, так какого-же цвета эти паруса?

- Не алые... – сочувственно произношу я вслух.
- Что? Ты с кем разговариваешь? – удивляется Виктор и взволнованно трогает мой лоб. Девушка последний раз поднимает на меня глаза и медленно растворяется в воздухе. – Сходи-ка ты за водой, - говорю я, - а то у меня от этой жары уже галлюцинации начинаются.

Он уходит, а я продолжаю смотреть туда, в розовую дымку горизонта. Парусник вдалеке не был частью видения, он и сейчас там, на приличном расстоянии от берега, и за ним выстроились еще несколько, все они совершенно реальны и по идее скоро начнут заходить в порт. Вот только как скоро? В газете было написано: «официальное начало исторической парусной регаты - 8 утра». Но уже почти 11, а парусники лишь вынырнули из-за горизонта да там и застыли.

Я сижу на парапете, прислонившись спиной к маяку, в полоске тени, которая за часы ожидания сузилась уже вдвое. В полдень она совсем исчезнет. Хорошо бы все-таки, чтоб корабли начали приходить раньше этого момента.

Я была уверена, что военные – народ пунктуальный, и никак не ожидала такого поворота событий. Но оказалось, мы все ждем президента. По программе он должен торжественно сойти на берег с борта мексиканского судна «Куаутемок», но сначала его должны привезти из Мехико и вертолетом перекинуть на нужный борт. Только бы к тому моменту совсем не расплавиться, но домой идти не хочется из принципа. Сколько там Асоль ждала своего Грея? Вот и мы подождем. Поджимаю ноги, чтоб уместились в тот остаток тени, который еще не успело съесть солнце.

Около полудня народ вокруг засуетился и повскакивал с мест – значит, началось. И правда, один из парусников отделился от остальных и резво пошел на порт. Это была чилийская баркентина «Эсмеральда». Десятки катеров и яхточек высыпали в море сопровождать красавицу, которая на их фоне смотрелась невероятным гигантом. С борта дали несколько пушечных залпов, с берега ответили тем же, и толпа взорвалась апплодисментами.

Брегантины, шхуны, фрегаты – одни только эти романтичные названия уносят тебя далеко впрошлое, в эпоху отважных моряков и страшных пиратов. Видеть же их воотчию, да еще и на ходу, не стоящими в порту, а рассекающими водную гладь, да к тому же не поодиночке, а в большом количестве сразу – это все равно, что наблюдать как на твоих глазах оживают иллюстрации из читанных когда-то в детстве приключенческих романов.

Следом за «Эсмеральдой» появился эквадорский «Гуайас», приветствуя зрителей известной мексиканской песней. Команда выстроилась на палубе и даже на всех реях, вплоть до самой высокой - если, конечно, это называется реями, я совершенно не разбираюсь в терминологии предмета. Короче на всех поперечных к мачтам перекладинах, к которым крепятся паруса, стояли морячки и махали нам-встречающим рукой. Выглядело очень торжественно.

Наконец, третьм по счету, показался «Куаутемок», он же Посол Мексики и Морской Рыцарь, самое известное учебное судно в стране и символ военно-морсих сил нации. Огромный мексиканский флаг гордо развивался на корме. Толпа взорвалась овацией, кому-то даже удалось разглядеть президента на борту, а мне – флаг своей страны среди десятков флажков, украшавших эту невероятно красивую шхуну.

Один за другим все продолжали прибывать в порт парусники из Аргентины, Бразилии, США, Колумбии, Уругвая и Венесуэлы, все они - учебные. Официально это мероприятие называлось «Регата двухсотлетия независимости 2010», и в ней принимали участие страны, которые, как и Мескика, в этом году презднуют свою независимость от Испании (кроме США, они присоединились за компанию). За несколько месяцев эти суда обплыли многие латиноамериканские порты, и вот, наконец, добрались и до Веракруза. Пронзая небо высоченными мачтами, они будто бы выплывали из другого столетия (и не важно при этом, что посторили их не так уж и давно). Веракруз погрузился в воспоминания о славном прошлом, когда именно такие суда стояли у причалов в местном порту.

На следующий день мы отправились знакомиться с парусниками поближе – благо на них был открыт свободный доступ публике. Желающих, правда, оказалось значительно больше, чем я ожидала, и у каждого судна вытянулась длиннющая очередь. Но ни количество людей, ни время, потраченное в ожидании, не испортили нам удовольствия от увиденного.
Так как в устройстве кораблей и всяких технических тонкостях я не разбираюсь, мой интерес состоял в простых радостях: постоять на деревянной палубе, подержаться за штурвал, сунуть нос в трюмы, подивиться качке, спутиться и подняться по узким и очень крутым лестницам, поразиться количеству канатов и тросов и попытаться представить, как все это работает. На борту венесуэльца «Симон Боливар» все фотографировались с командой, на бразильском «Белом Лебеде» для нас играла живая музыка, часть палубы американского «Орла» (первый раз я ступила на территорию США) была оцеплена для курсантов, которые сидели на полу с ноутбуками на коленках и, видимо, зависали в сети, а чилийская «Эсмеральда» удивила своим размахом и историей. В настоящий момент эта четырехпалубная баркентина длиной 113 м - второй по величине парусник в мире. Но это сейчас красавицу-баркентину, любя, называют Белая Дама, и на ее борт может подняться любой турист. При Пиночете же это была плавучая тюрьма для полит.заключенных, и есть сведения о пытках, происходящих в ее трюмах.

Жаль, так и не удалось попасть на борт мексиканца – за время нашего осмотра уже совсем стемнело, и в потемках мы не смогли найти хвост очереди (он, кажется, был уже за пределами города). Зато с заходом солнца порт выглядел еще романтичнее: на парусниках загорелись гирляндочки и их мелкие огоньки отражались в воде.

В программу Регаты входило не только посещение кораблей: ежедневно устраивались концерты на набережной, прямо за сценой у причала стоял «Куаутемок» - о какой лучшей декорации можно мечтать? Грандиозным заверешнием праздника стал салют, который запускали с нескольких парусников одновременно.

В альбоме раздела «Моя Мексика в картинках» можно посмотреть фото того, что я пыталась тут описать.

6 комментариев:

  1. Это очень здорово жить на берегу океана!.. -)

    ОтветитьУдалить
  2. "Лебеде» для нас играла живая музыка, часть палубы американского «Орла» (первый раз я ступила на территорию США)"- Welcome to USA!

    Да, везет же вам, живущим на большлй воде! Такую красотищу можно посмотреть своими глазами...

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Грей прибыл скромнее и с меньшими почестями)).
    Жаль, что наш барк "Крузенштерн" не позвали. Он бы картину не испортил, хоть и под 80 лет ему уже.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, так как решили собрать только латиноамериканцев, "Крузенштерн" не вписывался. Хотя конечно было бы интересно посмотреть, я согласна

    ОтветитьУдалить