понедельник, 12 апреля 2010 г.

Marti / Марти

Свежий воскресный день, скамейка, ноутбук на коленках. Сегодня захотелось набрать пару слов про мою любимую улицу для прогулок, про Марти. Я нахожусь в центре широкой пешеходной зоны, разделяющей две полоски проезжей части. Вдоль зеленых, очень коротко стриженных газонов тянутся ровным рядом высокие кокосовые пальмы, несколько переспелых кокосов валяются тут же в траве. На клумбах, обложенных крупными булыжниками, растут пальмы другого сорта, пониже и потолще, а еще фикусы, папоротники и всякие кактусы, периодически необычайно красиво цветущие.

клумбы на Марти

Со своей скамейки я вижу самое начало Марти: перекресток с ул. Испании, который я преодолела пару минут назад. На самом углу тротуара, прямо на перекрестке, как раз там, где я переходила дорогу, расположилось пышное дерево. Где-то внутри, в его кроне спит семейка летучих мышей. Сейчас утро и их не видно, но я точно знаю, что они там есть – сколько раз вздрагивала от их маневров, на бешеной скорости проносятся буквально в миллиметре от тебя, иногда совсем низко над землей. Стараюсь с наступлением темноты никогда не проходить под этим деревом.

Слева и справа от моей скамейки тянется лента тротуара. Сейчас тут почти никого, редкие случайные прохожие, но ранним утром и поздним вечером он превращается в трек для велосипедистов, роллеров и десятков бегунов. Длиной ровно в 1 км – вдоль всей улицы и назад – он, к тому же, замкнут кольцом, очень удобно.

Бегать на Марти – почти так же популярно, как бегать вдоль пляжа по набережной, ну а если говорить в целом, бегать в Веракрузе – почти так же популярно, как посещать воскресную мессу.

не все, конечно, бегают с такой улыбкой



Пробежки по Марти – это столь массовое явление, что даже власти города это заметили и недавно вкопали тут специальные таблички, с таким содержанием: «250м Вперед, твое сердце скажет тебе Спасибо!» или «750м Осталось чуть-чуть, у тебя получится!» и т.д. Удобно, что у пешеходов здесь преимущество, и каждый раз, пересекая одну из поперечных улиц, никто из них и не думает замедлить темп, проезжающие машины обязаны остановиться и пропустить бегунов.

Эти беспрестанно бегающие вокруг мужчины и женщины всех возрастов и телосложений меня, признаться, очень вдохновляют. Так что периодически я тоже надеваю кроссовки, вставляю в уши наушники и выхожу на дорожку, правда, не хватает мне силы воли делать это более-менее регулярно.

Вторая по численности группа завсегдатаев Марти – собачники. Здесь своих питомцев выгуливает вся округа, посидишь на скамейке полчасика и увидишь настоящий парад всех мастей и окрасов, от непоспевающего за хозяином чихуахуа в кружевном розовеньком платьице до ковыляющего с безразличным видом мастифа на массивной цепи. При таком количестве собак, приходящих сюда, естественно, не только воздухом подышать, качество дорожки ничуть не страдает, в противном случае, думаю, немного было бы желающих пробежаться по минному полю. Нет, хозяева добросовестно убирают все произведенное своими питомцами и выбрасывают в специально для этого предусмотренные урночки – цивилизация :)

Бегуны, собачки на длинных поводках, дети на самокатах и просто гуляющие парочки прекрасно сосуществуют на Марти каким-то совершенно непонятным для меня образом, никто никому вроде и не мешает. Мне нравится прийти сюда вечером, усесться на скамейку и просто наблюдать за всей этой суетой. Собачьи знакомства и долгие ритуальные обнюхивания, потные люди со сосредоточенными лицами, считающие метры и секунды, детский смех, гомон птиц, и все это окутано соблазнительным ароматом кофе.

Потому что Марти – это еще и бесконечное множество маленьких ресторанчиков, закусочных и кафе. Поразительно, как они все выживают при такой конкуренции, но у каждого есть свои завсегдатаи. Детям больше нравится лавка мороженого, молодежь собирается в модном суши-баре, любители итальянской кухни дрейфуют между пицериями, ну а те, кому просто хочется выпить кофе, заворачивают наугад в одно из здешних уютных кафе. Мое же самое любимое место, пожалуй, не только на Марти, но и во всем городе - это малюсенькая кафешка под названием «Довольное сердце» (оказывается, пословица такая есть: «сытый желудок – довольное сердце»). Внутри поместилось всего три столика, еще 4-5 выставляют на улице, в общем очень оно компактное, мое счастье. Официант каждый раз все еще протягивает мне меню - мы соблюдаем формальности, хотя и он, и я уже наверняка знаем, что я закажу сливочный латте, скрученный в трубочку сэндвич с лососем и нежнейший, самый лучший на свете лимонный пирог. Эх, этот волшебный лимонный пирог... Он иногда разговаривает со мной во сне...

"Довольное Сердце"



Если пройти всю Марти до конца, то она выводит прямо к морю. Однажды субботним утром я шла этим маршрутом на пляж и увидела как по проводу, растянутому через проезжую часть, бежит белочка. Я было расплылась в улыбке от умиления, но тут белочку стала отаковать большая черная птица, потом на проводе появилась вторая белочка, и ей тоже досталось острым клювом в бок. В итоге обе белочки ретировались. Одна скрылась в кроне дерева, другая побежала по следующему проводу дальше вдоль домов. И хотя, скорее всего, птица просто защищала от разорения свое гнездо, я все равно почему-то была на стороне белочек, такие они были симпатичные, рыжие с серыми хвостиками и очень пушистые.

Ладно, пора заканчивать, дело близится к полудню, солнышко начинает припекать довольно ощутимо. Да и лимонный пирог уже заждался :)

2 комментария:

  1. "Эти беспрестанно бегающие вокруг мужчины и женщины всех возрастов и телосложений меня, признаться, очень вдохновляют" - Ох, Александра, как я вас понимаю. Меня тоже такие целеустремленные тоже немало вдохновляют, но вот только бегать как-то не тянет, а все больше на велосипеде...

    А относительно сэндвича с лососем и лимонного пирога... Звучит очень аппетитно! А судя по тому, что он вам снится по ночам, я поняла: ради него стоит съездить в Мексику.

    "Стараюсь с наступлением темноты никогда не проходить под этим деревом" - Вы обратили внимание на то, что ваши страхи после переезда в Мексику поменялись? Раньше вы боялись хулиганов, а теперь боитесь летучих мышей. Приятная трансформация, не правда ли?

    ОтветитьУдалить
  2. Совершенно согласна, бояться летучих мышей как-то приятнее :) Их еще много живет на бейсбольном стадионе, иногда не знаешь куда смотреть: то ли за игрой следить, то ли за ними.
    Сэндвич и правда бесподобен, хотя всего лишь сэндвич, но вполне тянет на произведение искусства.
    Главное, когда его ешь, отвернуться от Марти, а то эти бегающие люди вызывают угрызения совести, и вкус сэндвича как-то меняется...

    ОтветитьУдалить