вторник, 29 июня 2010 г.

La Ultima Vez Sobre el Futbol / В последний раз про футбол...

... – потому что, как всем известно, мексиканцы проиграли и вылетели из чемпионата. А самое обидное – что проиграли не кому-нибудь, а Аргентине, опять, как и четыре года назад, на той же стадии, 1/8 финала. Невезуха.
Когда стало известно, что история повторяется, и из группы мы снова, как и в Германии, выходим на Аргентину, местная пресса принялась анализировать, есть ли шансы, сделаны ли выводы, может ли на этот раз получиться. И по началу матча складывалось стойкое ощущение, что есть, сделаны и может. Команда выбежала на поле с явно правильным настроем, атаку строили слаженно и быстро организовали пару красивых моментов. А потом начались случайности. Первая – судейская ошибка, вторая – провал защитника Озорио, третья – гол Карлоса Тевеса. Эти три момента и сделали матч.
Судья, конечно, не должен был засчитывать первый гол, забитый из положения «вне игры», он сам это прекрасно знает и уже там, на стадионе на огромном экране вместе с тысячами зрителей видел повтор момента, но решения не изменил. Сегодня он публично извинился, но какая теперь уже разница? После этого игра пошла совсем по-другому, мексиканцы рассторились, эмоции притупили концентрацию и как результат – второй гол в наши ворота. Рикардо Озорио совершенно нелепым образом умудрился потерять мяч уже практически в нашей штрафной зоне, и аргентинцу не составило никакого труда заработать легкое очко для своей команды.

разочарование на главной площади Мехико

А ведь это было вскресенье, на работу никому не надо, начало матча – 13:30 по местному времени. Где-то за час до начала стайки людей в зеленых майках потянулись в ресторанчики и спорт-бары, зеленые очереди выстроились в кассах магазинов – народ покупал готовую еду и пиво, никому в этот день не хотелось стоять у плиты.
Кто-то на улице то и дело выкрикивал «Мексика! Мексика!».
И вот закончился первый тайм, и все эти люди сидят перед телевизорами молча, воскрестный обед проглочен и не замечен, пиво пьется как-то не в радость, зеленую майку, пожалуй, можно снимать и убирать в гардероб на четыре года. Еще, конечно, 45 минут впереди, и теоретически все возможно, но как-то не верится, что аргентинцы позволят изменить судьбу этой встречи.
Несмотря ни на что, надежда, пусть и очень мааааленькая, еще продолжала теплиться до 52-ой минуты матча, когда вдруг случился третий гол в наши ворота. Обычно каждая потенциально опасная атака соперников сопровождается фразой моего мужа «О-о, не нравится мне это...», я тут же напрягаюсь и начинаю усиленно посылать положительные флюиды защитникам через экран: «отбейтесь, отбейтесь!» Но этот удар Тевеса был настолько неожиданным, что мой муж не успел сказать ни слова, и я, соотвественно, с флюидами опоздала. Красивый гол, ничего не скажешь, очень мощный прострел очень издалека, и так точно, что приходится признать: соперник у нас и правда был высокого класса.
Дальше спасти для нас этот матч не мог уже никто: ни «Горошинка» Эрнандес, забивший слишком поздно, ни 92 000 болельщиков на центральной площади Мехико, певшие хором любимейшую в Мексике песню “Cielito Lindo”, ни тысячи простых мексиканцев у экранов телевизоров по всей стране, переживавшие за cвою команду до последней минуты. Мы очень старались, но ничего поделать было уже нельзя.

Он НЕ понимает!


Команда доиграла достойно. Обидно за них, досадно, но хотя бы не стыдно. Местная пресса, правда, критикует их нещадно, все ждали побед и остались страшно недовольны результатом. Попасть на ЧМ и даже выйти из группы – отнюдь не достижение для Мексики, но мне кажется, СМИ уж слишком жестоки. Может, это на фоне родной российской команды, но мне сборная Мексики показалась очень достойной, слаженной и способной на многое. Через четыре года мы непременно снова увидим их на Чемпионате Мира, и вот тогда ...!
А что касается Аргентины, ждем, получится ли у нее когда-нибудь победить без помощи судей, ФИФА или «руки Бога».

6 комментариев:

  1. Александра! Принимай эстафету. Я сегодня получила вот такое сообщение:
    Призываю всех желающих подхватить эстафету и рассказать всему миру о своих музыкально-кинематографических пристрастиях! Условия просты. Выбираете один из моих роликов, присоединяете к нему 2 или больше своих любимых и отправляете в свободное плаванье по просторам Интернета, не забыв отписаться в комментариях у зачинщицы мероприятия
    http://zizya.blogspot.com/
    Я уже присоединилась! Подробности по указанной ссылке.

    Irina

    ОтветитьУдалить
  2. Александра, извини, если я тебя пригрузила с эстафетой. Я вчера получила сообщение о ней и решила поучаствовать, хотя этот был мой первый опыт в эстафетах. Писала тебе уже после полуночи...
    Почитай условия эстафеты. На мой взгляд, она может привлечь внимание к твоему блогу.
    Удачи тебе и твоему блогу!

    ОтветитьУдалить
  3. Они боролись, бились, горели, творили и не складывали рук!!!!
    да проиграли... многое было против них, в т.ч. и судьи.... но они не слабаки, они классные мужики!!! за них не стыдно!
    я благодарен им за зрелище и за эмоции.
    я горд тем, что болел и болею за эту команду!

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже благодарна этой команде. Они сделали этот чемпионат интересным для меня, было за кого болеть. И очень приятно, что они не подвели и играли действительно достойно, не стыдно за то, что я призывала всех за них болеть.

    ОтветитьУдалить
  5. Александра, ну не надо так убиваться из-за проигрыша. Сколько еще чемпионатов будет...

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, сразу видно, что вы не спортивный фанат

    ОтветитьУдалить