пятница, 22 мая 2009 г.

Robin Ivanovich Good y su equipo / Робин Иванович Гуд и его команда

Тут как-то сидели мы с друзьями, мило болтали, и вдруг совершенно из ниоткуда на голову свалился вопрос:
-А вот кто у вас в России супергерой? Ну типа Бетмена или Человека-Паука? Такой, чтоб всех спасал и день и ночь боролся со злом? Как Робин Гуд. Как Зорро. Крутой короче, понимаешь?
Понять я конечно поняла, но вот что ответить? Так вот сразу на ум почему-то ничего не прошло. Как-то не очень у нас в России с крутизной и спасением мира от вселенского зла. Бетмены, Робины и прочие гоблины по какой-то причине не уродились. Я впала в ступор, лихорадочно ища в памяти хоть одно имя хоть одного завалящего супергероя.
Видя мои мучения, Виктор попытался помочь:
- Чебурашка? – с надежной произнес он имя единственного известного ему персонажа родом из России.
- Э-э-э, вряд ли...
Да какой из Чебуршки герой! Он, конечно, зверь загадошный, непонятно из кого мутировавший, но все-таки не Халк!
Ах, ну кто же в самом деле, кто же? Как за родину-то обидно!
Может Тимур с его командой? Бабушек через дорогу и все такое. Хотя, конечно, как-то это против Бетмена мелковато...
А что у нас там в русских сказках? Кто сражается со змеями да кощеями? Один только Иван-дурак! Ну почему его так назвали? Почему, к примеру, не Иван-Сорвиголова или Иван-Львиное Сердце? Понятно, конечно, что только дурак мог жениться на лягушке или пойти биться с бессмертным злодеем. Но объяснять иностранцам, почему у нас дурак – национальный герой, мне не хочется. Да и потом, он вечно ввязывался во всякие неприятности по своей глупости, но уж никак не ради спасения человечества. Не геройский типаж короче.
И тут меня осенило: богатыри же, богатыри! Крутые парни с серьезными лицами на конях и в кольчугах. Те уж вроде за Русь-матушку бились по зову сердца. И пусть не было у них латексных костюмов и каких-то особенных супер-способностей. Зато они семерых одной левой! Вот! А еще у них имена звучные, вполне себе супер!
Ладно, богатыри – это давно было. А что у нас с современными, так сказать урбанистическими персонажами? Дядя Степа! Ну а что, разве не герой? Выдающегося роста милиционер, простой и скромный – мы ведь даже отчества его не знаем!
«Он того, кто ростом мал,На параде поднимал,Потому что все должныВидеть армию страны!»
В его время еще не было принято спасать мир от ядерной угрозы или террористов, поэтому он спасал голубей от пожара и снимал хулиганов с трамвайной подножки – тоже чем не экшн?!
Но про богатырей и дядю Степу – это я сечас вспомнила, после долгих раздумий и копаний в собственной памяти. А тогда, в разговоре, вот так сходу не вышло. Так и остался Чебурашка единственным названным русским супергероем.
- Да что эти вымышленные герои, у нас много настоящих, - попыталась выкрутиться я.
- Например?
- Гагарин.
- А кто это?
- ??? Он в космос первым полетел!!!
- Да? А разве это были не американцы?
Ну что тут скажешь? Конечно, это были американцы. Они слетали в космос, выиграли войну, а еще изобрели письменность, порох и колесо. И с этим спорить бессмысленно. Я сникла.
И тут мне дали последний шанс реабилитироваться:
- А есть какой-нибудь фильм, где русские побеждают, наконец, американцев, а не наоборот?
- Ну...я точно знаю несколько фильмов, где русские – не злодеи, а хорошие парни. «Красная жара», например. Советский солдат Арнольд, сдвинув брови, спрашивает у негодяя в баре: «Какие будут ваши доказательства?» Очень жизненно. Или еще «Армагеддон» - никогда бы они не починили свою станцию, если бы не русский мужик с кувалдой.
- М-м-м...И это все?
- Ох, все пожалуй...
Больше я ничего вспомнить не смогла, и интерес ко мне был потерян. Каюсь, подкачала. Не впечатлила, не заинтересовала. Эх, что же у нас за культурное наследие-то такое: ни тебе супер-суперского героя, ни супер-суперского кино про мировое господство! Стыдно, честное слово!

1 комментарий:

  1. Ах, Санька, вот это ооочень злободневный вопрос. Так сразу дествительно и не скажешь - кто у нас герой-то кроме Путина и Медведева (Пинки и Брейн, мать их)... у нас как-то все вождей а не суперменов канонизировали)))
    я совсем не успеваю писать тебе письма... и раз уж добралась до комментариев тут надо наверстывать. В жизни моей нынче все странно и переливчато. Лёха заперся в панцыре и выковыривать его оттуда у меня желания все меньше и меньше. Я подружилась с ПРдиректором клуба Б2 и, выпив о5 виски на двоих мы поняли, что обе как школьницы влюблены в Карпова... отвратительно))) но мы поржали хоть, что так похожи, а вот Карпов сжал ягодицы. Ибо видимо понял, что НАталья рассказала мне все его заходы к ней и как они похожи на ухаживание ща мной - аж противно. На работе у нас опять перемены... кого-то хотят сокращать, урезать зарплату и прочее, прочее, прочее... как быть - ума не приложу! ну и с поездкой к вам тоже ничего не ясно ибо отпуска мне, как видимо самому важному сотруднику, пока не дают))) вот как-то так)
    вчера рылась в архивных дисках своих и нашла фотки столетней давности - выложу их скоро вконтакт - посмотришь на Дусю 5летнего прошлого))))
    я скучаю по тебе дико-дико!! как ты там?;)
    мужу привет и ниииизкий поклон!!

    ОтветитьУдалить