среда, 13 мая 2009 г.

Ana y Mauricio / Ана и Маурисио

В минувшую субботу побывала я на настоящей большой католической свадьбе. Наблюдала, запоминала, оценивала и, конечно, сравнивала со своей собственной. Отчет прилагаю.

Церковь

Сама церковь меня не очень впечатлила, все-таки в этом плане я консервативна и не люблю современные прямоугольные постройки с электрическим светом, тарахтящими под потолком вентиляторами и стеклянными дверьми «на себя»/«от себя». Если бы не огромный крест при входе, здание невозможно было бы внешне отличить от супермаркета. Где же купола, колонны, подпирающие сводчатый потолок, цветные витражи на окнах? Увы, без благоговейного полумрака и запаха свечей у меня как-то плохо получается настроиться на нужный лад.
Ну как бы там ни было, а свадьба – есть свадьба, и даже не очень выразительное убранство не смогло испортить торжественности момента.
Звучит марш Мендельсона, жених, стоящий у алтаря, оборачивается, гости, ослепленные блеском его золотого жилета, тоже спешат обернуться и смотрят, как по проходу под руку с отцом идет невеста, бесконечная кружевная фата бесшумно струится по полу следом. Подружки невесты в одинаковых платьях оливкого цвета украдкой смахивают слезинки с ресниц.
А дальше все происходящее перестало походить на голливудский фильм, и прошел целый час, прежде чем молодые добрались-таки до клятв, обмена кольцами и финального поцелуя. Весь этот час длился собственно процесс бракосочетания, весьма забавный для стороннего наблюдателя вроде меня: гости вставали, садились, снова вставали, повторяли за священником какие-то слова, пели, пожимали друг другу руки и прочее и прочее. Я, конечно, тоже прилежно вставала и садилась, но по большей части просто разглядывала присутствующих. И обнаружилось, - о ужас! - что у двух дам платья того же цвета, что и мое, а у одной моя сумочка! Вместе мы смотримся, пожалуй, как второй состав подружек невесты.
А потом, наконец, месса кончилась, и пришло время первого поцелуя молодоженов под всеобщие аплодисменты и звон колокольчиков. Я стояла там с колокольчиком в руках, смотрела на улыбающихся молодых и тоже улыбалась. Виктор сжимал мою руку, а на глаза у обоих наворачивались слезы – от трогательности момента и от нахлынувших воспоминаний, ...

Вечеринка

..., которые только усилились на вечеринке, ведь ребята выбрали для банкета тот же зал, где прошла и наша свадьба. Все, конечно, выглядело совсем по-другому: убрали лишние перегородки, чтоб увеличить пространство и уместить 150 гостей (против наших-то 30), музыкантам соорудили небольшую сцену, перед ней ресположился внушительных размеров танцпол. В общем, зал смотрелся совсем иначе, но мы, конечно, все равно не смогли удержаться и сравнивали все: от меню до цвета салфеток (стоит ли уточнять, в чью пользу было сравнение).
Неудачным, на мой взгляд, был выбор спиртного: нам предложили только ром, виски и бренди. Так как ничего из этого я не пью, пришлось испровизировать, и в результате вечеринка у меня прошла со вкусом коктейля «ром + яблочная газировка» (сама себе удивляюсь).
Зато столы были очень изобретательно украшены свечками с именами молодых и маленькими льняными мешочками, которые гостям предлагалось забрать на память о свадьбе. Мешочки были так витиевато завязаны, что развязывать я не решилась, поэтому что внутри точно не знаю. На ощупь похоже, что там речные камешки. Ну не знаю, наверное это только я не вижу особого смысла в дарении камешков. А мешочек вообще очень милый.
Первый танец Аны и Маурисио (песню сравнивать не будем – и так все понятно) прошел в плотном кольце фотографов. На фотографиях, наверняка, выйдет красиво, но на вечеринке выглядело так, что они и не танцевали вовсе, а только делали вид. Хотя причиной тому – скорее не позерство, просто у жениха весьма натянутые отношения с музыкой: ну не дружит от с ритмом и тактом. Оттого и дальше с играми какое-то время не шло: Маурисио отказался танцевать эротический танец для невесты, Ане уже и не стали предлагать.
Зато у меня проблем с танцами не было никаких (ром + яблочная газировка), у Виктора тоже (виски + кола). За этот вечер мы перетанцевали все от румбы до рок-н-ролла. Но настоящей звездой танцпола, по-моему, стал в этот вечер папа жениха. Вот уж кто отплясывал, не жалея ног (ни своих, ни тех дам, что отважились составить ему пару). Каждой новой партнерше он непременно рассказывал, что у Виктора жена – русская!!!, и то и дело выкрикивал Viva Rusia! (ром? виски? бренди? в каких пропорциях смешивать?). А еще он периодически подходил к нам, и, похлопывая Виктора по плечу, говорил что-нибудь вроде «Мексика – 2, Россия – 3» или «Мексика – 0, Россия -1» - уж не знаю, что конкретно он имел в виду, но Россия непременно выигрывала (видимо, все же и ром, и виски, и бренди).
Русская тема неожиданно получила продолжение, когда мы стали знакомиться с соседями по столу. Оказалось, что дядя одного из гостей в свое время был послом Мексики в России, и что теперь его сын, прекрасно выучивший русский язык за время проживания в Москве, организует экскурсии для русских туристов в Мексике.
Последним аккордом вечеринки стало выступление мариачи, спевших несколько серенад. Мы дисциплинированно достушали все до конца, а потом усталые, но довольные, поплелись ловить такси.

2 комментария:

  1. Вот как же я тебя понимаю. когда я заходила в католические костелы никогда не могла их новых понять. не такие они, как мы привыкли. без полусрака и свечей уже и не благоговеется))) ну да ничего, прости Господи!
    Ром и газировка, говоришь? Ох, как я хочу с тобой танцевать!!! ТАНЦЕВАТЬ! Над паой жениха я хихикала - они все забавные, а над родственником - надо задыматься - я все же хочу к вам в августе) мож он мне организует что-нить вроде билетов и прочего?

    ОтветитьУдалить
  2. Ох какие были танцы!)) поначалу правда у меня была проблема с не очень удобными каблуками, но потом ром с газировкой эту проблему решили)))

    Ты собирайся к нам, собирайся. А с билетами и прочим мы все решим))

    ОтветитьУдалить