пятница, 22 мая 2015 г.

Бессонница на колесах

- Два билета до Веракруза, пожалуйста.

Кассирша-чертик устало поправила съехавшие набок рожки и вывела на экран схему автобуса:

- Выбирайте места.

Свободными значились два первых места за водителем и два в самом конце возле туалета. Как говорится, из двух зол...

- Первое, второе, пожалуйста.
Подумай я немного, пораскинь мозгами - выбрала бы места у туалета, не испортила бы себе ночь. Но я не подумала, уставшие за длинный день в Мехико мозги не «раскидывались», было поздно, и Павлик спал на руках, и хотелось поскорее  сесть в автобус.

А если задуматься, можно ли в принципе купить хорошие билеты у чертика? Нет, мне, конечно, и раньше встречались кассирши - сущие ведьмы, но те хотя бы маскировались под обычных людей. А у этой и рожки, и копытца, и очень вероятно, что даже хвост! Зато к ней было немного народу. Вон у Капитана Америки и Минни Маус очереди кольцом. И не то, чтобы они делали что-то особенное, просто продавали билеты, но все дети упорно тащили родителей именно к ним. А сегодня такой день, что слово ребенка – закон: 30 апреля, День Детей. Сегодня вообще все сами не свои: продавцы с клоунскими носами, официанты с плюшевыми ушами, на каждом шагу шарики раздают. И, судя по количеству народа на вокзале, все куда-то едут.

В зале ожидания тоже сновали туда-сюда всякие человеки-пауки и белоснежки, предлагали детям рисовать, лепить из пластилина или вырезать из бумаги. Из динамиков гремели детские песенки. Объединенные общим желанием поскорее спрятаться от этого шума и толпы, пассажиры нашего рейса быстренько набились в автобус, и мы даже выехали почти по расписанию. 

Ну все, дорога дальняя, за день набегались, так что надо бы устроиться поудобнее и отключиться. Надо бы...

Первый час, пока выползали по пробкам из Мехико, не до сна было совсем. Смотрели кино. Ну как смотрели... пытались. На экране кричат и стреляют, что-то взрывается периодически, а водитель, которому осточертело уже, видимо, слушать эти фильмы по десятому кругу, включил себе тихонечко радио. В результате вышел такой эффект "звук вокруг", что голова, жалобно простонав «За что?», пошла мелкими трещинами. Спать в этих условиях мог только Павлик, он к тому моменту находился уже в такой кондиции, что уснул бы и вверх ногами.
Я отвернулась к окну и стала изо всех сил наслаждаться пейзажем: пригороды Мехико сотнями огоньков взбирались на окрестные холмы до самых макушек, почти доставая до большой желтой луны. Красиво.

Ну, наконец-то, выбрались из города, выехали на шоссе. И тут же уперлись в пункт оплаты. Водитель притормозил у окошка и... включил свет. Нет, конечно, не во всем автобусе  - зачем беспокоить пассажиров - а только у себя в кабине. Которую от нас отделяла прозрачная плексигласовая перегородка... Резкий яркий свет не очень сильно обрадовал спящего Пашу, о чем он тут же проинформировал кряхтением и угрозами расплакаться. А так как Павел у нас мужчина громогласный, и смеется и плачет зычным баском, я поспешила закрыть ему глазки рукой.

Сколько таких пунктов оплаты будет на нашем пути? Штук десять? По ощущениям – так через каждый километр. И каждый раз, вот только-только провалившись в зыбкое подобие сна, я буду выныривать оттуда, чтобы прикрыть ребенку глаза и сделать контрольное «ш-ш-ш».

Пииип-пииип-пииип...
Это кино закончилось, и по всему автобусу, попискивая,  убираются экраны. Значит, больше фильмов не положено, а положено спать.  "Ну наконе..." - не успел додумать мой мозг и отключился.

Сколько я спала? Пол часа? Минут десять? Как вдруг...

ПОМОГИТЕЕЕЕЕ! ААААА! ПООМООГИИИТЕЕЕЕЕ!

Истошный женский крик выдернул меня обратно в реальность. Где я?? Что происходит???
Шоссе, автобус, темно, все спят. А страшными воплями заходится радио водителя. Что за фигня???

ААААААААА! АААААААААААА! - не унималась женщина, хрипя и подвывая от ужаса. - БООООЖЕЕЕЕЕ!

Ночной выпуск новостей? Радио спектакль? Альтернативный трэш-рок? Крик оборвался и послышался спокойный, вкрадчивый голос ведущего:

- Ну что же, уважаемые радиослушатели, мы с Вами прослушали присланную нам в программу аудиозапись встречи синьоры Анхелики Санчес с призраком ее усопшего мужа.

- Дааа, - задумчиво произнес его коллега. - Вот так встреча... А как ребенок там кричит, на заднем плане. Слышали? Прямо мурашки... Впечатляет...

- Впечатляет, - так же безучастно отозвался первый. - А я напоминаю, что в эфире программа "Ночная Чернуха". Мы, как всегда, обсуждаем Ваши встречи с потусторонним в нашем штате Тласкала. Присылайте нам сообщения, звоните, пишите в Твиттер.

- Да да и очень хотелось бы чтоб звонили дети! Ведь сегодня же День Детей!

-  Ну конечно! А завтра выходной, так что многие дети наверняка не спят и нас слушают. Дети, дорогие, дозванивайтесь, рассказывайте нам свои истории, а лучшая история получит от нас приз.

- Много приходит сообщений, просят поставить запись, когда на радио дозвонилась мертвая девочка. Хорошая запись, обязательно послушаем попозже.

- А вот тут еще пишут, просят повторить запись встречи синьоры Санчес с призраком мужа.

- Ну конечно повторяем. С удовольствием.

Ночь, какие-то поля. Шоссе пустое, и только наш маленький автобусик пронзает своими фарочками эту бесконечную темнотищу. И снова добрых две минуты надрывается синьора Санчес. Прелестная, прелестная запись. Ах, как же я рада, что застала ее целиком. Ведь в первый раз я проснулась где-то на середине, и вот теперь ее повторяют. С удовольствием. Для детей, которым не надо завтра в школу.

Усну ли я сегодня? Усну ли я теперь когда-нибудь вообще?

Въехали в город Каблаблаблабла (на каждом указателе пыталась разобрать  название, но дальше первого слога так и не осилила). Слева и справа тут же повыскакивали какие-то постройки, и вокруг них, несмотря на поздний час, много людей, а главное много света! Как это было приятно! Истории звонящих в студию детей сразу стали чуточку менее страшными. Еще немного, и я даже перестала в них вслушиваться. А потом совсем расслабилась и закрыла глаза...

Яркий свет. Опять. Очередное окошко оплаты. "Значит, Каблаблаблабла закончился", подумала я очень быстро, чтобы не успеть проснуться. Но какой там! Всего-то парочка коротеньких секундочек, а ухо уже успело ухватить навязчивый мотивчик песни из радио, мозг уцепился за текст, ну и все, конец сну:
"Растет мой холестерин.
Ай, мамасита!
Все растет мой холестерин!
Растет мой холестерин.
Слышь, красотка?
Все растет мой холестерин!"

- А как же "Ночная Чернуха"?

- Волна ушла. - ответил Виктор. - Штат Тласкала закончился, ну и зашипела твоя "Чернуха".

- Ай, ай, ай! А я-то уж собиралась слушать в Веракрузе ночами. Выходит, не судьба.

Повествование о нелегких буднях человека с высоким холестерином (нет, это правда нелегко, по себе знаю!) тем временем подошло к концу, и его сменил проникновенный рассказ о мужчине, который очень любит свою жену, но постоянно ей изменяет, и поделать с собой не может "ничего-о-о-о". Музыка нортеня. Или банда, или групера. Да простят меня специалисты и поклонники, не различаю я эти жанры. Общий принцип - обязательное наличие заливистой гармони и всепроникающей духовой секции, и голос непременно противненький такой, гнусавенький. Все это в купе с душещипательной лирикой действует на меня гипнотически: я теряю всякую возможность управлять своим мозгом и только с грустью наблюдаю, как он потихонечку вытекает через уши.

По-моему, все мексиканские водители любят эту музыку так же истово, как все российские водители любят шансон. Не могу определиться, какой из этих двух жанров больше ранит мою тонкую чувствительную натуру. Тошно одинаково и от тех, кто только что откинулся с зоны, и от тех, кто расхваливает в пяти куплетах соседкину грудь. Не вышел бы из меня хороший водитель автобуса, короче.

Так я увлеклась размышлениями о высоком искусстве, что аж в глазах затуманилось. А, нет. Это и вправду затуманилось, за окном. Ничего неожиданного, конечно: мы уже добрались до гор, а там почти всегда висит туман. Только обычно-то я смотрю на него из середины автобуса: глянешь в окно - ничего не видно, протрешь его -  все равно не видно. Ну, думаешь, туман. Ну и ладно. Буду спать.

Но в этот раз я выглядывала из-за спины водителя, понимая, к своему ужасу, что он видит ровно столько же, сколько и я, то есть почти ничего!  Мы погрузились в совершенно непроницаемое молочное облако, из которого выскакивали желтые флажки-стрелки, натыканные по разделительной полосе. Они очень круто забирали вправо и появлялись вот совсем уже перед нашим носом, автобус, кажется, шел уже к ним впритирку, а вираж все не кончался.

"Вправо, вправо, вправо, вправо, -  я стала помогать водителю вести автобус силой мысли, - влево, влево, влево, влево!!"

Чуть только трасса перед нами выравнивалась - тут же выпрыгивал знак, обозначающий извилистую дорогу, и все повторялось по новой.

- Вправо, вправо, вправаааа, - фух, от такого напряжения аж ладошки вспотели. - Теперь влееееевааааа.
Кончится это когда-нибудь?

Въехали в туннель - как будто кто-то резкость навел - такая четкая картинка. А по окончании туннеля опять молочная стена. Хоть ложкой хлебай.

- Представь, - сказал Виктор, не отрывая взгляда от дороги (он тоже мысленно вел автобус) щас выезжаем из туннеля, а там в тумане - хопа! и посередине шоссе стоит такая девочка с длинными черными волосами, как в фильмах ужаса.

"Ночной Чернухи" наслушался! Меня-то другой вопрос терзал: вот слева у нас разделительная полоса с желтыми стрелками, а справа что? Склон горы или обрыв? Мы уставились на дорогу, очень сосредоточенно высматривая каждый свое, так и ехали.

Туман закончился резко, как в кино. Вот вроде только что в этой сцене был, а в следующей уже и намека на него не осталось. Искать девушку призрака сразу стало негде, а справа оказалась гора. Все, теперь  можно было доверить водителю вести автобус в одиночку, и мы с Виктором синхронно уснули.

Уснули! Неужели наконец-то?? Может ли такое быть?...

- Уважаемые пассажиры. Добро пожаловать в Веракруз!

Приехали. Разлепили глаза-выгрузились-взяли такси-добрались до дома на автопилоте.

И вот теперь я лежу в своей кровати. Какое же это счастье! Упала на любимую подушку. Темно и тихо. И можно слепить глаза обратно и дрыхнуть - до утра еще есть несколько часов!
А только не получается... Потому что в голове заело пластинку и...
Все растет мой холестерин.
Слышь, красотка!
Все растет мой холестерин...


Пойти что ли чаю сделать?




3 комментария:

  1. Опаздывая на работу, но не отрываясь, с удовольствием - читала, сопереживала и хохотала (простите:).

    ОтветитьУдалить
  2. Поэтический дар! Великолепно! Пишите! У вас получается. С уважением Максим.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень наглядно и живо! спасибо
    Борис Курганов ,земляк

    ОтветитьУдалить