понедельник, 22 июля 2013 г.

Мы - дворяне, или проле против леди


Еще в апреле мы случайно попали в кино на фильм «Nosotros los Nobles» (на русскоязычных сайтах название переводят как  «Мы - дворяне»). Случайно – потому что не люблю современные мексиканские комедии: они какие-то бессмысленные, как тут говорят, «ни ног, ни головы», сомнительного вкуса и с обилием шуточек ниже пояса. Но в этот раз все оказалось совсем иначе: посмеялись и даже понравилось! 

После этого, по очереди и вперемешку, заполняли экран всевозможные супергерои от Человека-паука до Супермена, включая и Хоббита, и всю команду Стартрека в полном составе, и всенародно любимых  Ди Каприо с Бредом Питтом. И вот эта вереница больших и очень ожидаемых фанатами весенне-летних премьер отгремела и пропала, а «Nosotros...» все еще на афишах...   

7 млн просмотров, 25 млн долларов сборов – это уже официально самый кассовый фильм в истории мексиканского кино, Warner Brothers собираются снимать голливудскую версию.

Так о чем же надо было сделать фильм, чтобы он задержался в прокате почти на четыре (!) месяца, и уже в течение первой недели разошелся на цитаты?

Сюжет донельзя прост: миллионер и глава семейства Герман Нобле в один прекрасный день понимает, что трое его детей ничего другого в жизни не умеют и не хотят, кроме как тратить папочкин капитал. Решив, что не поздно еще сделать из отпрысков нормальных людей, он врет им, что компания обанкротилась, а посему на некоторое время они вынуждены скрываться и жить в старом дедушкином доме в одном из беднейших районов Мехико. Тут и начинаются приключения: как заработать на кусок тортильи? 

Я не буду сейчас вдаваться в анализ художественной ценности этого фильма, в этом плане ничего особенного в нем нет. Но тут не это главное, и даже не сюжет. Тут главное – настроение, диалоги, маленькие, очень верно подмеченные детальки. Все это здорово написали сценаристы и очень очень здорово сыграли актеры.

Ну и, конечно, сама тема – именно она сделала из фильма настоящий хит. Детки богатых родителей, золотая молодежь. Те, которым все можно, потому что у них за спиной пара шкафообразных охранников, а папа – бандит/магнат/депутат. В Мексике их называют «junior», что-то вроде «младшенький»: дорогой спортивный автомобиль, волосы с гелем зачесаны назад, на дорогой рубашке расстегнуты три верхние погувицы. Девушек из той же категории окрестили «Барби»: одежда и сумочка от самых модных дизайнеров, солнечные очки в пол-лица, каблуки. Они живут за высокими стенами охраняемых особняков, летают на частных самолетах и считают себя абсолютными – и главное полноправными – хозяевами этой страны. Знакомая картинка?

Естественно, в стране с самым высоким в Латинской Америке показателем социального неравенства этих милых деток, мягко говоря, недолюбливают. До такой степени, что на страдания двух младшеньких и одной Барби  с большим удовольствием пошли посмотреть 7 млн раз.  

В последнее время тема избалованных отпрысков стала очень популярной в соц.сетях, так что фильм просто попал в струю. В апреле, например, девушка по имени Андреа Бенитес устроила скандал в одном из самых дорогих ресторанов Мехико, когда ей отказались предоставить именно тот столик, который она хотела, сославшись на то, что девушка не забронировала его заранее. Бедяжка немедленно позвонила в Profeco, местный аналог Роспотребнадзора, пожаловалась на неродивых рестораторов, нарушающих ее потребительские право. По случайному стечению обстоятельств, папа обиженной Барби работал главой Profeco, ресторан тут же закрыли.

Но дело на том не кончилось: история быстренько попала в Интернет, в Твиттере несчастную  Андреа-Барби переименовали в #LadyProfeco да так затравили, что через несколько недель пришлось папочке-заступнику подавать в отставку – даром что хороший друг президента.

Кстати сказать, дочка самого президента тоже успела оконфузиться (о чем я писала в посте про выборы). Заступившись за папу-неуча, не прочитавшего в жизни и трех книг, она назвала всех критикующих папу бедными «проле» («пролетариат» сокращенно): хотела оскорбить, а вместо этого подарила значительной прослойке общества отличный самоопределяющий термин. 

Теперь воинствующие «проле» ведут в Интернете активную борьбу с «леди»: недавно на видео засняли двух, они катались пьяные по престижному району Мехико, оскорбляли остановивших их полицейских, обозвали их обидным словом «госслужащие» и укатили. Благодаря Youtube, девушек опознали, пришлось им платить штраф и публично извиняться.

«Младшенькие» от девушек тоже не отстают. Пожалуй, самый из них известный – Хорхе Эмилио Гонзалез. Он унаследовал от папы пост главы Партии Зеленых в 29 лет, за что сразу же получил прозвище «Зеленый Мальчик». Так его до сих пор и зовут, несмотря на то, что «мальчику» уже за сорок. Недавно его черный Мерседес снова был остановлен патрульной службой. Хорхе, признавшись постовому, что выпил «всего лишь 4 стопки текилы», отказался от теста на алкоголь и представился вымышленным именем. После этого телохранители «мальчугана» предложили полицейским взятку, а когда те отказались, пытались устроить драку. Когда его запихивали в патрульную машину, зеленый любитель текилы кричал: «Да вы знаете, кто я такой?!» Как все-таки все они одинаковы, ничего оригинального.

Его освободили через несколько часов, хотя по закону полагается через сутки. Недремлющие «проле» опять раскричались – все им неймется – несколько крупных газет их поддержали и в итоге синьор Гонзалез (хотя мне лично сложно в это поверить) пришел досиживать срок. А полицейского вроде наградить хотели.

Еще один «младшенький», правда бывший – сам режиссер «Nosotros...», Гари  Алазраки. 35-летний дебютант – а это его первый полнометражный фильм – признается, что сам долгое время был таким типичным сынком со всеми прилагающимися клише. А потом поехал учиться в Калифорнию и познакомился там с девушкой. Ее не впечатляли молодые люди, живущие на папочкину кредитную карту. В итоге он вернулся в Мексику другим человеком, сменил круг общения и снял пародию, можно сказать, на бывших своих друзей.  И сделал это талантливо – потому что как бы умные кинокритики ни ворчали, мол, это банальное и поверхностное «поп-корн» кино, но превратить столь простую историю в столь успешный фильм – по-моему, это талант. Так что теперь жду новых творений Алазраки и продолжаю следить за битвой «проле» против кислых сливок общества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий