воскресенье, 5 августа 2012 г.

Pintando la barda / Как мы красили забор

На днях нас пригласили поучаствовать в интересном деле:  дети из летнего лагеря при местном музее-аквариуме  красили один городской забор. Процессом руководили воспитатели, в качестве помощников выступали родители (то есть те редкие из них,  у кого руки не были заняты фотоаппаратом), ну и посильное содействие друзей-знакомых тоже приветствовалось. Забор был любезно предоставлен местным водоканалом – я так понимаю, они давно сотрудничают с Аквариумом, предоставляют площадку для творчества на водную тематику.


Желающих поучаствовать набралось много
Нам выдали кисти и баночки с краской. Мне досталась синяя:
- Отлично, буду красить океан!
- Это не океан,- строго сказал воспитатель, выдавший мне баночку и кисть. – Это manglar.
- Что?
-  Manglar! - Виктор с умным видом повторил незакомое мне слово.
Воспитатель смотрел на меня с большим удивлением:  «неужели кто-то может не знать таких очевидных вещей??». Я зажала покрепче баночку и принялась за работу – может, он позволит мне докрасить manglar, если увидит, что у меня получается аккуратно.
Непонятные синие воды
- Manglar, - продолжил лекцию Виктор, -  это заросли такие в том месте, где речка впадает в море, там пресная вода смешивается с соленой. Вон, видишь, корни.
- Да, - строго подтвердил воспитатель, - Здесь представлена фауна манглара.

По взмаху волшебных кисточек унылый белый забор превращается в густообитаемый манглар
- Аааа, корни... Надо мне тоже походить в ваш летний лагерь в Аквариум.
Глаза воспитателя опять округлились: «она что, не знает, что этот лагерь только для детей???»

Мощные мангровы корни
Для справки: по-русски manglar – это мангровые заросли. Растения-мангры знамениты именно своими толстыми корнями, которые видно под водой. Они способны выживать в странных условиях смеси пресной воды с соленой, и в этих зонах получается очень специфичечкая флора и фауна.      
Вот для чего нужны высокие папы

А забор-то длинный...
На дне...




2 комментария:

  1. Веселенько получилось. Только в глаза бросилась колючая проволка наверху забора. У нас показывали, что заборы обеспеченных домов строют с битыми бутылками острием вверх, чтобы не лазили (для безопасности). Ты такое видела?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О,да! Битые бутылки - это нечто особенное, поначалу я не могла поверить, что кто-то специально такое делает! Причем это ведь бессмысленно - ну разве что кошке не пройти, а кто захочет перелезть - тому достаточно накинуть что-то толстое, скажем куртку, и проблема решена.
      Ну а колючая проволока слегка портит вид, я согласна. Ну тут уж все претензии к водоканалу.

      Удалить