вторник, 14 августа 2012 г.

Adios, Olimpiadas! / До свидания, Олимпиада!


Олимпиада закончилась. Утром еще повторяли какие-то вчерашние соревнования, но завтра уже и этого не будет. Отболели.

А между тем, обе наши команды показали себя совсем неплохо. Конечно, могли бы и лучше: и тем, и другим можно припомнить пару-тройку досадных моментов. Но в целом, и Россия, и Мексика набрали больше медалей, чем в Пекине, а в сумме (у нас тут свой медальный зачет получается) те и эти «наши» обгоняют Китай по общему количеству медалей.




При этом Россия и Мексика практически ни в одном виде спорта не были прямыми соперниками – кроме, разве что, прыжков в воду. Там, где у мексиканцев хорошо – у нас или не хорошо или никак (в футболе, например, или в стрельбе из лука), ну и наоборот, конечно.

А в таэквондо был красивый момент, когда наши девушки встали на подиуме рядом: Анастасия Барышникова и Мария Эспиноса поделили бронзу.  

В итоге у Мексики одна золотая медаль, у России 24. Местные комментаторы по этому поводу предположили, что в России медаль – это наверняка что-то настолько обыденное, что у серебряных и бронзовых призеров, наверное, даже и интервью не берут.

Ну это они от зависти. Я-то знаю, что медалисты нарасхват: я же новости читаю, репортажи смотрю. И вдруг... открываю почту, а там фото: стоит моя мама, а рядом штангистка Татьяна Каширина с серебряной медалькой на шее!  
А вот интересно, каково это - стоять рядом с человеком, который играючи может поднять тебя над головой на вытянутых руках? 
Стыдно сказать: до Игр я и не знала, что у нас в родном подмосковном Ногинске живет и тренируется такая прекрасная тяжелоатлетка с кучей мировых рекордов и наград на разных международных первенствах. Ну зато теперь я спокойна, потому что мама ей все правильно сказала и поздравила, можно сказать, за всю нашу семью. 
Татьяна раздает автографы в Ногинске

Весь Ногинск, конечно, ощущает себя причастным к медали. Благодаря Татьяне, все как-то сразу почувствовали себя одновременно ближе и к спорту, и к Лондону – и даже я здесь в Веракрузе это почувствовала. Так что эта серебряная медаль – пожалуй, самая для меня запоминающаяся из российской копилки.
Она уговаривает ребенка потрогать Олимпийскую медаль, а тот упирается

Ну а из мексиканских самая важная награда – конечно, единственное золото, добытое футбольной сбороной. Это важно вдвойне, потому что футбол в Мексике – больше, чем просто спорт, и даже втройне – потому что в финале обыграли не кого-нибудь, а Бразилию.
Да тут и комментарии не нужны

Причем ребята установили рекорд: самый быстрый гол в истории Игр. Комментаторы только успели поздороваться, только один спросил другого о прогнозах на матч, и тот не успел еще сказать и трех слов, как Перальта заколотил мяч в ворота. На 29-ой секунде. У бразильцев были такие лица: мол, так не честно, мы ж только начали!  
На улицах Мехико
Естественно, по всей стране развернулись народные гулянья. Ну это уже после окончания, а во время самой игры мне нужно было идти в школу на урок. Матч начался в 9 утра по местному времени, урок в 10. То есть как раз первый тайм отыграли. Вопрос: повезет ли мексиканский папа ребенка в школу в такой момент?... У меня из класса пришла только одна девочка, в соседней группе было двое...

Еще одним интересным открытием Игр для меня стала возможность общения с комментаторами непосредственно во время трансляций. До чего дошел прогресс! Фейсбук и Твиттер победили архаичные смс. Конечно, это случилось задолго до Олимпиады, просто, видимо,  я давно в таких количествах не смотрела спорт и давно не возникало желания сказать комментатору все, что о нем думаю.

Нет, в целом мне трансляции нравились, но только постоянно перевирали все русские фамилии, отчего пару раз сильно захотелось написать им в эфир. Правда, так искусно перевирали – я заслушивалась, писать становилось лень, да и Твиттером я пользоваться не умею.

Так и общалась с комментатором по старинке, крича ему в телевизор, пока не дошло дело до баскетбольного сражения наших с испанцами. Сообщения зрителей в поддержку испанцев сыпались сплошным потоком, и комментаторы тоже явно болели за них: «братья Гасоль непременно приведут своих к финалу» и все такое. Тут уж даже лень моя не выдержала,  пришлось разобраться быстренько с Твиттером и наших поддержать.

Эх, жаль Игры закончились, теперь-то когда я освоила технологию – не только научила бы произносить фамилии, да и ведущим дневника Олимпиады тоже можно было бы написать комментарии или вопросы задать. А вот бы и Гусеву такую систему, только чтобы он честно читал сообщения от зрителей в эфире!

Что же, теперь ждем Сочи. Ой, что-то будет...   


2 комментария:

  1. Интересно было прочитать, как в Мексике транслировали Олимпиаду. У меня муж оказался рядом с бронзовым презёром по велоспорту из нашего Эшвилла. (не знаю как правильно перевести вело-трэк) Мэр долго хвалила олимпийскую чемпионку, а потом быстро пожала руку моему мужу за его достижения в капстроительстве. Не честно как-то, оба ведь старались :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Да уж, нечестно :) В строительстве ни тебе прямых трансляций, ни фанатов, ни медали! Так что уж могла бы ваша мэр потратить минутку и как следует похвалить твоего мужа! :)

    ОтветитьУдалить