понедельник, 5 апреля 2010 г.

Tecito? / Может, чайку?

Помнится как-то, когда мы с Виктором были еще совсем мало знакомы, он страшно удивлялся тому факту, что я люблю пить чай, а я страшно удивлялась его удивлению. Мне казалось, мир делится на тех, кто сластит, тех, кто нет и англичан: они пьют с молоком. Я и не подозревала, что есть еще такая категория «да, пробовал, но как-то не понравилось».

Ужасающая правда заключается в том, что в Мексике действиельно почти не пьют чай. А что же тогда они пьют? - всегда спрашивают мои знакомые, хватаясь за сердце. Воду, соки, газировки или кофе с большим количеством молока.

Как следствие, чай здесь купить почти так же трудно как, скажем, гречку, селедку или укроп. В некоторых магазинах иногда удается найти черный в пакетиках и несколько вариантов фруктовых настоек, в которых чая, как такового, нет, но они все равно называются «Чай», просто потому что тоже завариваются кипятком. Самые популярные: со вкусом лимона, клубники, ромашки, яблока с корицей. По этикеткам не вполне ясно, откуда все это завезено, и стоит оно всегда сиротливо в самом дальнем углу магазина, куда забираются только такие отчаянные искатели как я.

- Почему тебе нравится чай? - задавал мне Виктор совершенно обескураживающий вопрос.
- Это же чай, как он может не нравиться? Это так естественно, так просто!
- И сколько раз в неделю ты его пьешь? – снова тупик.
- Да я даже не могу сказать, сколько раз в день. Чашку за завтраком, пару раз на работе, за ужином одну-две, и потом в течение вечера по настроению.

Вот сейчас я все это пишу, попивая зеленый с жасмином, как всегда не горячий, но сильно теплый и без сахара.

История вылилась для Виктора в первый сильный культурный шок, и он всегда всем рассказывает: в России пьют много чая!

И все, стараясь мне угодить, отправляются рыться в кухонных шкафах, непременно находят какой-нибудь завалившийся за банки и коробки, прилипший к стенке пакетик, и мне его заваривают. Но это НЕ ЧАЙ! Это настой для похудения, от кашля или от запора, просто заваренный хворост непонятного происхождения со вкусом сорной травы и послевкусием веника. Что поделать, мексиканцы, к моему несчастью, очень гостеприимный народ.

- Вот я еще нашла, - передо мной на стол ложатся пакетики «чай ромашковый с пустырником», «чай зимний витаминный с имбирем», «травянной настой от головной боли с...[не знаю точно с чем, надпись давно выцвела]»
- Ты забирай, - радушно говорит каждая хозяйка, - Забирай, не стестняйся, если они тебе так нравятся. (Тут следует гримасса типа "странные эти русские"). Я все равно их пить не буду.

ПАМЯТКА ДЛЯ ВИКТОРА ПРИ ПОХОДЕ В ГОСТИ

ТАБУ №1: не Саша, а только Алехандра! (см. пост Языколомки)
ТАБУ №2: ни слова про чай!!!!!!!


Поэтому из России я везла пакетиков 200 разного чая, черного и зеленого, с мятой, мелиссой, жасмином и так далее. Вместе с ними еще приехали очень кстати подаренный френч-пресс (фурор, здесь почти никто не знает, что это такое) и электрический чайник (дефицит, ни в одном местном магазине не продают, 2 дня учила Сильвию им пользоваться). Мое безграничное счастье от обладания всеми этими сокровищами слегка омрачил таможенник в аэропорту Веракруза. Меня заставили открыть чемодан, осторожно извлекли оттуда двумя пальцами пакетик зеленого с лотосом. Это же всего лишь чай!, - возмутилась я. Да-да, кивнули мне, и унесли изучать.

Потом вернули, сдержанно извенились. В лучшем случае, меня приняли за ненормальную, в худшем – у них остались насчет меня недобрые сомнения, и теперь мой багаж всегда будут проверять с особой тщательность.

3 комментария:

  1. Александра, у нас в Америке, ситуация с чаем, вернее, с его игнорированием и недооцениванием, очень похожа на мексиканскую.

    Правда, его все же можно найти, поскольку здесь много азиатских магазинов. Я обычно "хожу на охоту за чаем" в арабский или в китайский магазины.

    Мои коллеги решили, что у меня "хроническая диета", главным составляющим компонентом которой является зеленый чай. Поначалу я пыталась проводить "чайный ликбез", но потом рассталась с этой бесперспективной затеей...

    ОтветитьУдалить
  2. Ну вот, и американцы туда же. Странные они все-таки.

    ОтветитьУдалить
  3. Великие вещи: Менталитет и Самобытность! Спасибо за великолепный рассказ! Забавно и поучительно...

    ОтветитьУдалить