понедельник, 19 апреля 2010 г.

Vamos Rusia! / Россия, вперед!

Со сколькими участниками Олимпиад вы знакомы? Лично, я имею в виду, а не через экран телевизора. Если ваш ответ стремится к нулю, то вы мне не ровня то я опередила вас на шаг. А теперь о том, как мне это удалось.

Я очень большая патриотка, когда дело касается спорта. Поболеть за наших, покричать «Россия – Россия» – это всегда дело святое. Особенно когда ты осознаешь, что кроме тебя, возможно, и некому в данный момент поддержать спортсменов. В конце прошлой недели Веракруз принимал второй этап кубка мира по прыжкам в воду, съехались лучшие прыгуны и соревновались два дня, и значит, я точно знала, что в эти два дня никаких других дел, кроме боления за своих, у меня просто не может быть.

День первый. Уже своим появлением на трибуне мы с мужем произвели фурор: на нас были одинаковые футболки Олимпийской сборной России со словом «Russia» во всю спину и такие же фирменные бейсболки. Взрослые смотрели с любопытством, а дети – так просто показывали пальцем и довольно громко комментировали: «Смотри, смотри, русские!!!» А уж когда мы развернули свой плакат с надписью «Россия вперед!» и медведем в шапке-ушанке, народ просто стал сворачивать шеи, на нас глядя. Одна девушка даже подошла и попросила по-ангийски: Picture? Отказывать не стали, естественно. Мы своих фанатов уважаем, сфоткались с ней в обнимку, внутренне просто умирая со смеху.

Вот, - говорила я мужу, - кем ты был раньше? Неизвестно кем, одним из этой толпы мексиканцев. А теперь ты – русский, звезда и экзотика и с тобой народ просит фото :)

Дальше – больше. Мы начали болеть. В первый день из российской команды выступала только пара Анастасия Позднякова и Светлана Филиппова. Каждый раз, когда девушки выходили на свою попытку, в небо над нашими головами взлетал плакат. Мы хлопали, кричали и болели, что было сил, единственные на всем стадионе, два голоса, разрезающие тишину. Любопытных взглядов прибавилось, несколько человек вокруг нас тоже из солидарности стали болеть за Россию, но девчонкам особо не помогло, они в итоге заняли только четвертое место. Ну что же, ничего не поделаешь.

Соревнования закончились, и мы стали спускаться вниз с трибуны в сторону выхода. И тут я замечаю, что наша пара и их тренеры выходят через ту же калитку, что и все мы - зрители. В три прыжка преодолев разделявшие нас ступеньки, я оказалась возле Светланы Филлиповой.

- Можно фото?
- Конечно, - улыбнулась Света и по-дружески приобняла меня за плечи.

Аааах, какой момент!
И тут со всех сторон на нас как по команде набросились местные дети с просьбой дать им автограф. Нет, ну то есть у меня-то автограф никто не просил, конечно, но оставлять Светлану одну в этом кольце маленьких фанатов мне как-то стало страшно.

- У тебя есть время или сказать им, чтобы дали тебе пройти? – спросила я.
- Скажи им, пожалуйста, что мне и правда пора, - попросила звезда. Ну как ей откажешь? Пришлось поработать переводчиком.
- Господа, - начала я очень серьезно, - все, это последний автограф, спортсменка устала, ей пора идти. Спасибо за понимание. – Думаю, из-за унифомы меня вполне можно было принять за представителя нашей сборной.
- Ты слышишь, спортсменка устала, все, пойдем, пойдем, - тут же зашептались мамы и стали оттаскивать детей за рукава. Но те не сдавались, и человек десять все еще не отпускали Светлану. Она не могла отказать и продолжала подписывать майки, плакаты и бейсболки.
- Ты такая терпеливая, никому не отказываешь, - сказала я.
- Ну это же дети, посмотри на их лица, - сказала Светлана. – Ох, что же делать?
- Все, подписывай последнюю и удаляемся быстым шагом! – я просто должна была помочь ей выбраться, пока ее совсем не растерзали. Так мы и сделали, она подписала последнюю майку, я сказала «Всем спасибо», Светлана взяла меня под руку, и мы очень быстро и целеустремленно зашагали прочь.
- Спасибо, - сказала она, когда дети остались уже далеко позади.
- Не за что. Я рада, что хоть чем-то помогла своей команде.
- Эх, что-то у нас не пошло сегодня, - вздохнула она.
- Ну что ж поделать. По-всякому складывается. Но вы все равно молодцы, мы очень за вас болели.
- Спасибо, - снова сказала Света и побежала в сторону ждавших ее тренеров. Вот такая она вежливая, милая и добрая, эта Светлана Филиппова, участница многочисленных мировых соревнований, в том числе и Олимпиады в Пекине.

На второй день соревнований народу на стадионе было столько, что не успевшим заранее занять места, пришлось сидеть в проходах. Во-первых – была суббота, а во-вторых, выступало четверо мексиканцев. Надо сказать, все они очень сильные прыгуны, и все расчитывали на медали. Самая большая местная звезда – Паола Эспиноса, чемпионка мира, между прочим. На трибунах запестрели мексиканские флаги, народ скандировал «Паола, давай», и только двое на всем стадионе по-прежднему отдавали предпочтение бело-сине-красной гамме. Кульминацией дня стало выступление пар на трехметровом трамплине. Наши – Дмитрий Саутин и Юрий Кунаков, прекрасный дуэт из Воронежа, за который не жалко порвать голосовые связки. Интрига из разряда «такое бывает только в кино» заключалась в том, что вся борьба завязалась именно между нашей парой и мексиканской. Правда это была борьба за четвертое место, но и мне, и всему стадиону, было интересно именно это противостояние. После каждой попытки наши с местными поочередно менялись местами. Трибуны завелись, я отчаянно горланила «РА-СИ-Я! РА-СИ-Я!» но мои жалкие одинокие выкрики утопали в свисте и улюлюканье всех остальных. До драки у нас дело не дошло, но в какой-то момент напряжение ощущалось довольно сильное. В итоге Мескика на втором месте, мы – на третьем. Обе команды на подиуме, все довольно выдохнули.

Завершали день прыжки мужчин с 10-метровой вышки. За нас сальто в воздухе крутил Алексей Кравченко, чемпион Европы.

Он уже стоит на вышке, его объявляют, я отчаянно машу плакатом, Виктор хлопает и кричит, и тут Алексей нас замечает, улыбается и оттуда с самой что ни на есть вышки машет нам рукой! Интересно, что в этот момент сказали комментаторы трансляции. Мы тоже ему машем. Все впереди сидящие на трибуне дружно оборачиваются посмотреть, кого это поприветствовал спортсмен. С разных сторон нам шепчут «Он вас заметил!» Леша прыгает, прекрасная попытка, все судьи ставят 9.0, и только одна оценка в 8.5. Ну, - говорит с облегчением Виктор, - вот и сделал мишка свое дело. Не зря рисовали.

Начались церемонии награждения, четыре подряд, и четыре раза прозвучал китайский гимн. Мы поспешили к заветной калитке с надеждой застать кого-нибудь еще из наших. Но никого нет, только охранник за перегородкой, отделяющей зону зрителей от зоны участников, а за его спиной разгуливают спортсмены и журналисты. – Сеньор, - начинает мой муж, - Пропустите девушку познакомиться со своими кумирами, соотечественниками! По глазам сеньора я вижу, что дело в шляпе, и его рука уже потянулась-было к заветной дверце.

НО! тут в разговор вмешивается второй охранник: А они уже ушли все в автобус. Эхххх....

НО! В эту самую секудну Виктор обарачивается и видит, в какой именно автобус заходит Саутин, и с какой стороны от прохода кладет на сиденье свой букет. Так пошли!

НО! там все оцеплено, и к автобусам не подойти.

НО! - На выход, - говорит Виктор и тянет меня со стадиона. Мы скачем, два маленьких пони и один медведь, и попутно Виктор объясняет мне, что этот автобус просто обязан будет остановиться на перекрестке при выезде со стоянки, надо только успеть обогнуть стадион. Прискакали на перекресток, просчитали, с какой стороны встать, и через пару секунд автобус и правда замер прямо перед нами. В окне – они, наши! Снова растянула мишку, снова замахала руками и заметили-таки. Повернулся Саутин, заулыбался, толкнул в бок Кунакова, тут же к окну прильнули и девочки. Я махала им, а они мне, и мы показывали друг другу большие пальцы, а Виктор щелкал фотоаппаратом.

У нас такие приятные прыгуны, скажу я вам. Открытые, веселые и общительные. Так еще ведь и прыгают при этом хорошо! Просто прелесть, в общем.

В итоге, не знаю как они, а уж мы-то очень остались довольны нашим участием в соревнованиях. А сегодня пришла неожиданная новость: в связи с сумасшествием исландского вулкана, следующий этап прыжковой серии, который должен был состояться в Англии, решено провести тоже здесь в Веракрузе. Так что завтра нам снова болеть, срывать голоса и отбивать ладоши. Мишка прыгает от счастья и к бою готов.


Фото отчет о нас на соревнованиях




Вот так выглядело место проведения соревнований

Опасная работа у оператора

Разминка

Церемония открытия

Не обошлось, конечно, без национальных танцев

Светлана Филиппова и радостная фанатка

Саутин и Кунаков в действии

Англичанки к полету готовы

Болеем за наших

Эти мужчины в шортах вдоль кромки бассейна - тренеры

На вышках в белом - судьи, на полу кучей - спортсмены

Паола Эспиноса радуется серебру

Наши идут на пьедестал. Возглавляют процессию, так что, вроде как, и первые

Дмитрий машет нам букетом

На не очень четком (от волнения дрожали руки) снимке все же можно различить улыбки наших прыгунов


2 комментария:

  1. "в связи с сумасшествием исландского вулкана, следующий этап прыжковой серии, который должен был состояться в Англии, решено провести тоже здесь в Веракрузе. Так что завтра нам снова болеть, срывать голоса и отбивать ладоши" - Александра, буду ждать продолжения. Пиши , как там наши прыгали, а вы "звездили". Кстати, а Виктор по-русски говорит? Так он отчаянно болеет за русских! Эта симпания к нашим соотечественникам у него врожденная или приобретенная - перешла от тебя.

    Александра, мне очень нравится читай твой блог. Продолжай в том же духе. Жаль, конечно, что друзья не очень балуют комментариями, но, думаю, что причина в них, а не в качестве текста.

    Читаю посты регулярно и жду с нетерпением продолжения!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Ирина, продолжение истории непременно будет, и тоже с фотографиями.

    Виктор по-русски пока говорит мало, но "Давай Давай" и "Вперед Россия" кричит уверенно.
    Симпатия к российской сборной у него от меня, но вообще он рад, что теперь на Олимпиадах можно болеть за команду, которая реально претендует на медали :)

    ОтветитьУдалить