среда, 5 июня 2013 г.

Битва за чай

Утро выдалось не самое удачное: изначальный план был закинуть в стрирку белье и принять душ, но сначала стиральная машина сломалась прямо на середине цикла, потом засорился сток в душевой. Достирывая вещи вручную и прочищая сток, я только и мечтала, что о чашке ароматного чая на диване перед телевизором.

Наивная! Я еще не подозревала, что чай мне тоже просто так не достанется. А ведь могла и догадаться: день ведь с самого начала не задался.
 


Ставлю чайник,  достаю заварку, жду. На кухне полное затишье – как всегда на поле боя перед началом битвы.

На белоснежном боку чайника примечаю черную точку: муравей. Надоедливые создания, везде им надо! Смахиваю – не хватало еще, чтобы заполз в носик.

Минуты тянутся медленно, делать нечего, стою, разглядываю чайник, который потихоньку начинает шуметь. И тут – был бы у моего утра саундтрек, в этом месте непременно зазвучала бы очень драматическая музыка – из-под чайника, из щели между ним и его подставкой, одновременно появляется несколько десятков крупных черных ошарашенных  муравьев. Они ползут вверх по чайнику, в разные стороны по столу, и по мере того как вода нагревается, внутри чайника становится все жарче, и их непрерывный поток превращается в плотную черную тучу. Тут же вспомнилась «тьма» из уроков истории: у меня, конечно, не татаро-монголы, но на вид то еще иго.

Выйдя из ступора, переставляю чайник в раковину, сливаю кипяток, подставляю его бока под струю воды. Когда в результате такой нехитрой зачистки большая часть вражеского полчища исчезает в сточном отверстии, переворачиваю чайник: по диаметру днища, на равном расстоянии друг от друга 8 прямоугольных отверстий – я, кажется, нашла вход в эту крепость.

Где-то там, в недрах моего чайника, бьют в набат, объявлена всеобщая эвакуация. Перегрев, условия, несовместимые с жизнью. Они все продолжают оголтело высыпать, и даже тащат пожитки, но видя как их товарищей сносит струя воды, некоторые разворачиваются и ныряют обратно в дырки.

Тем временем, та масса, что успела расползтись по столу, начала каким-то образом структурироваться. Левый фланг стянулся вокруг чайниковой подставки: пытаются снять с нее трупики павших, правый фланг выстроился в шеренгу и предпринял поход в сторону плиты, у розетки заседает небольшой штабик: группка, видимо, военных командиров держит совет, соприкасаясь усиками.

Такая занятость, такая организация! Особенно трогательно наблюдать за работой левого фланга – не бросают своих. Хотя не очень понимаю, куда они намереваются эти трупики оттащить. Во двор? В какую-нибудь щель между плиток кухонного пола? И устроят ли им там панихидку с военными почестями? Что скажет королева-матка? «Они погибли на службе ее величества». Даже жаль бедняг.

- Извините, я сожалею – сначала под влажной тряпкой исчезает штаб, потом свой привычный вид приобретает чайникова подставка. Видя, как их товарищи терпят поражение, бойцы правого фланга меняют тактику: их стройная колонна бросается врассыпную. Такой маневр сильно затрудняет работу тряпки: одно дело накрыть колонну, и совсем другое – наносить точечные удары по рассредоточившемуся противнику.

В этой суматохе отдельным, особо проворным, быть может, удалось-таки унести с поля боя все свои шесть ног. Тем лучше, ползите по окрестным муравейникам с вестью о страшных баталиях, отважных воинах и проклятии влажной тряпки. Глядишь, сородичи сочтут за благо обползать мою кухню стороной.

Когда с рабочей поверхности кухни исчезли последние следы кровопролитного боя, возвращаюсь к чайнику. Из отверстия в дне высовываются усики и снова прячутся – внутри уже не так жарко и явно безопаснее. Несколько раз заливаю дырки водой, несколько раз ставлю чайник кипятить, потом снова заливаю, и так по кругу, пока, наконец, вода не выносит последних захватчиков. Кажется, все.

 

Я на диване, в руках чашка чая. Но вот что не перестает меня занимать: КАК муравьиная колония заселилась в мой любимый, привезенный из России Bosch?

Некий муравей-разведчик был, я полагаю, заслан на мою кухню. Или, может быть, в экспедицию снарядили целую группу? Интересно, какое расстояние им пришлось преодолеть? Чем именно им приглянулся мой чайник, и что их побудило заползти внутрь?

Изучив новый объект, эта группа исследователей вернулась в свой муравейник и каким-то образом отрапортовала перед руководством: чайник вполне пригоден для жизни. Потом, наверное, было большое муравьиное собрание, муравьиха-матка объявила всеобщую мобилизацию, и вот уже первая колонна переселенцев потянулась в сторону моей кухни.

Как работает муравьиный GPS? Каким образом этот муравей-первопроходец нашел дорогу обратно к чайнику – у меня не укладывается в голове. Но ведь дошли же! Вселились, нашли подходящие покои для королевы, сами устроились. И тут мне захотелось чаю...

 

Ну а что мне было делать? Может, стоило просто вынести им чайник во двор, в травку – пусть бы жили?

2 комментария:

  1. как вкусен чай, после боя ... )). а чайник мурашам отдавать не стоит. у вас чайники в магазинах не продают. придётся из России везти ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чайники стали появляться, но мой все равно не отдам без боя!

      Удалить