среда, 13 октября 2010 г.

Para vanagloriarse / Похвастаться

Полтора года назад, начиная свой блог, я и не подозревала, куда он меня заведет. Сначала выяснилось, что это затягивает, я пристрастилась к процессу, и писательский зуд уже не дает жить спокойно. Потом, к моему большому удивлению, оказалось, что то, что я пишу еще и читают! Причем – к еще большему моему удивлению – не только мои родные и друзья, но и совершенно незнакомые мне люди. А уж получать комментарии и письма от читателей – вообще невероятный кайф, о котором я раньше даже не догадывалась.

И вот прошло полтора года, я втянулась, расписалась и до того поверила в свои силы, что решилась замахнуться на нечто большее – тем более, что подвернулась такая возможность. Итак – барабанная дробь – я, без году неделя блоггер, сподвиглась написать статью для одной мексиканской газеты. Издание это весьма скромное, называется «México Me Engrandece» (то есть букв. «Мексика меня развивает»), распространяется бесплатно и только в Мехико. Но для меня лично это никак не умоляет важности события. Я думаю, для начала это совсем не плохо, и потом, статью ведь пришлось писать на испанском, и это тоже стало для меня определенным достижением.

Вот она, моя статья на настоящей странице настоящей газеты, с заголовком большими буквами, именем автора в самом низу и, конечно, рекламой – все взаправду :)



Перевод статьи тоже прилагаю.

Одна Русская в Мексике

Почему в Мексике если не остро, то не вкусно, и даже фрукты и сладости посыпают перцем чили? Почему, когда мне дарят сахарный череп с моим именем, я не должна пугаться а наоборот, должна выразить бурный восторг, хоть и мурашки по телу? Почему произнесенная мексиканцем фраза «Сейчас все сделаю» на самом деле означает, что он это сделает потом, попозже или никогда, но точно не прямо сию минуту?

Вы задумывались когда-нибудь, как выглядите со стороны, глазами «не мексиканца»? Так вот, я-то думаю об этом постоянно, потому что я русская, живу здесь почти два года, и каждый мой день наполнен сотнями маленьких «почему».

Смена места жительства – это всегда стресс, будь то переезд в другой штат или хотя бы в другой район того же города. Но перебраться на другую сторону мира – это настоящий культурый шок. И сложность не только в тысячах километрах, которые приходится преодолеть, но также и в тысячах деталей повседневной жизни, которые нужно понять и принять. Сложно, но интересно. Меня завораживает мексиканская культура, эта потрясающая смесь индейского и испанского, которую нигде больше в мире не встретишь. Обе эти части культурного наследия так прочно слились, что даже вы, мексиканцы, не всегда можете различить, где кончается одна и начинается другая. В День Мертвых, например, католическая месса не менее важна, чем ацтекский алтарь с черепами, и мало того, этот индейский алтарь теперь никак не обходится без католического креста.
Живя здесь, я узнала, что Мексика – это не только текила, сомбреро и кактусы, мексиканская культура столь богата, разнослойна и меняется от штата к штату, каждый раз удивляя меня чем-то новым. Острый вкус этой страны жжет, но заставляеть хотеть еще, ее звуки радуют, воодушевляют и тянут танцевать, ее традиции иногда кажутся странными, а иногда почти сумасшедшими, но пленяют своей яркостью и уникальным духом этой страны, которой нет равных в мире. И я учусь есть тортильи, разбивать пиняты, отличать сальсу от кумбии и их обеих от музыки «нортеня», заряжаться энергией прошлого на вершинах древних пирамид и продолжать улыбаться, когда в разгар свадьбы вдруг начинают играть похоронный марш.
Вот и живу, учась, но также и уча, что по ту сторону Атлантического океана есть страна, где не знают ни о тортилье, ни о чили, не говорят по-испански, не используют двойные фамилии, но как-то без всего этого выживают, страна, где вопреки всеобщему мнению, не так уж и холодно, а коммунизм закончился уже довольно давно. Многому еще мне предстоит научиться и научить, и хотелось бы, чтоб хватило на всю жизнь.

Александра Вассерман

9 комментариев:

  1. На правах одной из совершенно незнакомых людей нагловато чувствую себя слегка причастной)))

    А вообще я думаю, это статья - только начало, точнее хорошее начало.))

    ОтветитьУдалить
  2. Чего-то с приятности опечаток налепила)) Исправляюсь)) *эта статья - только начало, точнее очень хорошее начало))

    ОтветитьУдалить
  3. Ну конечно все читатели причастны :) спасибо вам, что вы есть!!! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Предлагаю учредить 15-го октября день российско-мексиканской дружбы!
    Будем дружить странами.

    ОтветитьУдалить
  5. Мои поздравления!
    Желаю продолжать с таким же энтузиазмом учиться и учить! И чтобы всегда оставались еще сотни новых маленьких "почему":) От этого интересно жить.

    ОтветитьУдалить
  6. День российско-мексиканской дружбы - это отлично, по-моему :) Как праздновать будем?

    ОтветитьУдалить
  7. chink, спасибо :) Полностью согласна, без этих "почему" скучно как-то

    ОтветитьУдалить
  8. Сценарий праздника уточним, но русская баня, блины с икрой, такос и карнавал будут точно!

    ОтветитьУдалить