вторник, 13 сентября 2011 г.

Не ходите, девки, замуж за иностранца...

Ну или разве что совсем невтерпеж – тогда ходите, конечно, только не пеняйте потом на нашу Расею – чего  это, мол, косо смотрит. Наш чиновник про такие браки еще не решил – правильные они или не очень, потому что непонятно ему вообще, как можно Русского Мужика на какого-то заморского гражданина променять. 
Я вот променяла, сподобилась, да все на чужбине, а Расеюшка вроде как ни сном, ни духом. Ни штампа в паспорте, ни свидетельства о браке, ни даже кольца на заветном пальце – ношу его на левой руке по чужеземному обычаю – вроде пересекла границу, въехала на Родину и как и не замужняя все равно. Решила я такое положение исправить, непорядок все-таки.
Разузнавать отправила папу заранее, выяснил: ЗАГС тут ни при чем, знать не знают, ведать не ведают. Идти надо в миграционную службу, нести с собой свидетельство иностранное с апостилем, егоный заверенный перевод, ну и паспорт, конечно. Пригорюнилась я, конечно, эх, думаю, не попадет Виктор в  ЗАГС-то наш затрапезный, лет 30 не ремонтированный, не оценит ни ступенек обшарпанных, ни пооблупившихся колец, прибитых над входом,  не поедем, значит, и к вечному огню цветы возлагать. Ну делать нечего,  как приехала – свидетельство в охапку, перевод к нему сделала, все чин чином, паспорт прихватила и вместе с папой в миграционную. Там, конечно, очередь кольцами вьется, но к нужному окошку пробились, документы отдали, и пароль в виде имени начальницы упомянуть не забыли. Через два дня велено было приходить.
Пришли, не запылились, а нам из окошка назад наши бумажки, да с записочкой «Обращайтесь в ЗАГС». Ну тут уж я сникла, все, говорю, бросаем затею энту, не надо оно нам, не приперло пока. Но папа на принцип пошел, мол уж раз начали – так добьем, как что стали мы клубочек дальше разматывать.
Пошли к самой главной у них там тёте на прием, постояли за дверьми, посидели, опять постояли, и вроде в очереди первые, но все такие входили в кабинет, кто первей. Ну у них-то дела важней, наверное, может даже государственной важности, а мне тут, видишь ли,  штамп захотелось. Ну долго ли - коротко ли – очередь наша-таки пришла, документики мои опять забрали и велели в коридоре подождать. Через пять минут объявляют: надобно вам в вашем случае паспорт менять! Как менять? Почему? Да и времени-то на это нету уже. А ничего, говорят, вот за сегодня и поменям. Бегите в срочное фото, оттуда госпошлину платить, анкету заполнить, ну и назад пулькой, в третье окошко все суните и будет вам новый паспорт аж прямо опосля обеда.
Растерялись мы слегка, как под один штамп весь паспорт менять не поняли, но спрашивать не стали – вот, скажут, темнота, ничего-то в государственных делах не смыслят. Фото, благо, близко было, пока печаталось – и анкету заполнила Назад прискакали, а там бац! – все окошки закрыты, решетка и замок. Но тут тётя какая-то на свою беду мимо проходила, мы ее ухватили и давай пытать: что нам дальше делать, куда податься. Тётя гневно глазом зыркает, отвернуться норовит и все вроде посылает нас, но вежливо так, расплывчато. А мы-то намеков как будто и не понимаем, дальше прём, а ей уж и отступать некуда  - а тут вроде кабинет какого-то заместителя. Вот, говорит, к нему идите, пусть он разбирается.
Тот сразу понял, что к чему, документы проверил еще разок, и разъяснил, что нет у государства четкой идеи, что в таких случаях делать. От оно что, оказывается, случай-то редкий! И умудрюсь же я всегда создать проблем своему государству! Оттого и весь сыр-бор. Но паспорт обещались все-таки выдать, к назначенному часу опять пошла.  
Прихожу, при входе толпа, а дальше опять замки да решетки. Народ жаром пышет, копытом бьет, готовится как только решетку отопрут – скакать галопом к нужному окну, чтоб непременно первее всех там очутиться. Ну, думаю, я конечно попроооообую без очереди, как мне и велено было, но как-то оно страшновато...Порвут...
Наконец, дверь отворили и, поднимая клубы пыли, люди – ей-Богу бегом! – понеслись по коридорам учреждения и рассредоточились в очередях к разным окошкам и кабинетам. Захожу последней осторожненько так, и диву даюсь – к моему оконцну ни души! Подвезло, в общем. А из оконца паспорт мне протягивают – вот, забирай, нарисовали уже. Вроде радостно, а при этом странно как-то, боязно. Перелистала наскоро страницы – и фото, вроде, мое, и имя, и штампы все, и нужный-то заветный тоже имеется! К груди прижала и стала продираться у выходу.
На улице пот со лба стерла, воздуху свежего глотнула и опять открыла паспорт, в каждую букву вчитываться. Читаю: «Управление ЗАГС г.Веракруз, Мексика... дата... зарегистрирован брак с гр. ...» а дальше пусто. С кем именно брак – не указано, неужели теперь такая свобода дается гражданам: кого хочешь – того и вписывай? Или это чтоб сто раз не переписывать, паспорт новыми штампами не марать? Замужем, мол, а за кем – не суть, сегодня за одним, завтра за другим. Разворачиваюсь, воздуха в грудь побольше набираю и опять заныриваю в толпу.   
Тетя в окошке, похоже, мне не рада. Выражение лица у нее какое-то... печальное что ли, как будто ее заставили тут в этом окошке сидеть и поверх очков на нас-неродивых смотреть, а она-то всегда мечтала отправитья в Африку и учить детей-сирот музыке и рисованию. Объясняю ей, что замужем я за конкретным человеком и хотелось бы, чтоб он как-то присутствовал в штампике. Да, -говорит тетенька, - мы вроде тоже так поначалу хотели, но только в переводе свидетельства НЕ НАШЛИ имени жениха...
А имя и правда у него странное – Виктор! Нет бы Прокопий там али Емельян, а то поназывают – русскому человеку язык сломать можно. Ну и решили видимо раз с именем неясно – так лучше и совсем нечего не вписывать. Правильно, был бы Иванов там или Сидоров или еще какой добрый молодец, тогда и разобраться бы можно. А тут все одно иностранец какой-то, кому там его фамилия интересна.
Настояла я, конечно, упросила – вписали, сделали милость. Правда, списать с перевода без ошибки не вышло, ну хоть и так, пустяки это. Зато улетала я уже с паспортом и замужняя уже по всем правилам и с той стороны границы, и с этой.
А вообще правильно это, ишь взяли моду. То нам одно, то другое от чиновников надо, и все бы чтоб быстро да нехлопотно. А тут побегаешь, потычишься в разные окошки, в очередях постоишь, да и призадумаешься лишний раз, надо ли оно тебе вообще.
Не ходите, девки, за иностранцев замуж, не тревожьте могучее наше государство…  

10 комментариев:

  1. ...да нет уж. любимых будем выбирать по сердцу, а не по прописке, ездить будем на автомобилях, а не на продукции росавтопрома и на Мир смотреть будем своими глазами, а не ведущего "Клуба кинопутешествий".
    а бюрократы рано или поздно передохнут. хотелось бы, конечно, чтобы ещё в этой жизни....

    ОтветитьУдалить
  2. К сожалению, не зря в народе говорят: "Замучила ностальгия? Сходи в родное консульство, как рукой снимет"...

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, такое утро сегодня хорошее, солнечное... Не буду портить его мыслями о консульстве.

    ОтветитьУдалить
  4. Сашка, это же так круто, что все быстро поменяли!
    Это ж удача!
    Мне загран с действующим шенгеном меняли ТРИ месяца.
    И это при том, что я просто меняла фамилию, а не потеряла паспорт и ну его восстанавливать)))
    так что я дико рада за тебя, замужнюю по обе стороны Атлантики)))
    приезжайте еще, или выбирайтесь в ЕС - там пересечься куда как проще, м? Я серьезно!

    Дуся (твой дневник отказывается меня авторизовывать)

    ОтветитьУдалить
  5. Название этой статьи напомнило мне о недавно прочитанной, правда, не совсем совпадающей по общему содержанию и смыслу, статье на другом сайте http://intdate.ru/inostrannyj-muzh-nuzhen-li-on/ Думаю, полезно будет почитать всем, у кого в мыслях вертится замуж за иностранца выйти. Меня лично она заставила призадуматься.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Статья по вашей ссылочке не то чтобы не совсем, а СОВСЕМ НЕ совпадает с моей по содержанию. Извините, тему брачных агентств и сайтов даже комментировать не буду, это не ко мне.

      Удалить
    2. Прочитала обе статьи, пусть содержание и разное, Саша, но главная цель статей - заставить думать!!!, смотреть и реально оценивать вещи.
      ЗА вашу статью огромное спасибо, но, честно, верю в счастливые истории

      Удалить
    3. Маша, вообще-то пост был про расейскую бюрократию и все те бесконечные круги ада, которые надо пройти в нашей стране, чтобы сделать, казалось бы, элементарное дело. Вместо слов "иностранец", "брак", "мигр. служба" можно подставить "течет унитаз", "сантехник", "ЖЭК" - суть в принципе сильно не изменится. Поэтому счастливые истории - ну именно те, которые вы имеете в виду - вообще никак не отностятся к этому посту, не про них речь.
      Жаль, что мой пост заставил вас думать в каком-то другом направлении, но в целом думать - это занятие полезное, продолжайте в том же духе.

      Удалить
  6. Да, о русском бюрократизме впору уж легенды складывать. Год назад познакомилась я на сайте 7brides.ru с гражданином Италии. Мужчина южный, горячий, вскружил мне голову, да так, что я замуж собралась впервые в жизни. И тут началось самое интересное, так получилось (у меня болела мама, и я не могла ее одну оставить), что брак мы решили регистрировать на моей территории. Он привез с собой все необходимые документы, и мы пошли оббивать пороги родных муниципальных учреждений. Понимания не встретили нигде! Измордованные русской действительностью тетки никак не хотели помогать мне выходить замуж за иностранца! В результате долгих мытарств истек срок его справки и время пребывания в нашей стране. Теперь вот собираю документы, чтобы выехать к нему и уже там расписаться. Надеюсь, хоть в Италии не столкнусь с такой бюрократией!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, удачи вам! Будем надеяться, в Италии действительно с этим попроще. В конце концов, там можно расписаться официально, а отметить уже в России, с мамой.

      Удалить